Александр Петроченков (apetrochenkov) wrote,
Александр Петроченков
apetrochenkov

«Макдоналдс» разбирается с Обществом защиты прав потребителей


Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» с некоторых пор преследуют неприятности. Тверской суд Москвы 15 марта допросит экспертов, проводивших исследование по иску Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к сети ресторанов McDonald's. Началось всё с того, что в 2011 году Федеральный арбитражный суд Московского округа при разбирательстве тяжбы между «Макдоналдсом» и подразделением Федеральной налоговой службы признал, что теперь деятельность компании может облагаться НДС не по ставке 18%, как ресторанные услуги, а по ставке 10% — как предприятия, реализующего продовольственные товары.

В январе 2012 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сообщило о подаче в Тверской суд Москвы к ЗАО «Москва-Макдоналдс», которое управляет частью ресторанов сети, иска с требованием «прекратить сокрытие информации» при реализации продуктов в «Макдоналдсе». Так как компания работает теперь как продовольственный магазин, она должна выполнять требования законодательства, предъявляемые к таким предприятиям. В отличие от блюд в ресторанах, на продуктах, продаваемых в магазинах, должны быть сведения о составе, пищевой ценности, назначении, условиях применения и хранения, дате и месте их изготовления и расфасовки и т. д.

Ряд продуктов, закупленных представителями ОЗПП в «Макдоналдсе», положениям ГОСТов по полной маркировке не соответствуют, утверждает общество в иске со ссылкой на проведенную экспертизу. Например, на «Чикен макнагетс», «6 больших креветках» и «Пирожке с ежевикой» отсутствовали состав компонентов, сведения о массе порции, обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция, утверждает ОЗПП. Общество просит суд обязать «Макдоналдс» указать на упаковке всю информацию. Впрочем, по мнению юристов «Макдоналдс», в иске нет четкого обоснования, почему в данном случае должны быть применимы именно указанные истцами ГОСТы.

Можно предположить, что в ближайшее время мы услышим еще немало сообщений на эту тему, и СМИ будут охотно распространяться об этом, сообщая, например, что в молочных коктейлях в меню «Макдоналдс» нет молока, но есть растительные жиры. Об этом недавно сообщило агентство «РИА Новости».

Впрочем, происходящее с сетью «Макдоналдс» не имеет отношения и к сети ресторанов быстрого обслуживания FreshSun® компании NFS, где внимательно наблюдают за происходящим с McDonald's. Так как эта сеть не называет себя магазином, а развивает именно сеть заведений общественного питания, указывать точное содержание и рецептуру блюд в меню FreshSun® по закону нет необходимости. Однако, вероятно, скоро в этих ресторанах пойдут навстречу желаниям клиентов и облегчат выбор блюд посетителям этих заведений. Чтобы клиентам не приходилось гадать о содержимом начинки фрешей и блинов, а также о составе других блюд и напитков, об этом появится более подробная информация, а не только название в меню. Тогда клиенты смогут точнее выбрать именно то, что им хотелось бы заказать. Подробнее о компании NFS.
Tags: freshsun, nfs, Макдоналдс
Subscribe

  • Кого убил киллер

    На всех телеканалах клокочет гневное возмущение: президент Байден назвал Путина убийцей (на одних каналах) или киллером (на других каналах). На…

  • Филип Рот. Грудь

    Филип Рот (1933-2018) главный американский еврейский писатель, автор более 25 романов. Наивысшей точкой его творчества и конфликта с еврейским…

  • В США рекордное количество открытий и закрытий пивоварен

    В Америке крафт уверенно прёт все выше и выше. По состоянию на 30 июня в США было 6 655 активных пивоваренных предприятий, по сравнению с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments